ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УЛЬЯНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПРАВА
[ ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ]
 

19 февраля 2016 года на базе Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ульяновский строительный колледж» состоялась Международная научно-практическая конференция "НОВЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ", на которой подводились итоги изучения лучших практик и обмена опытом профессиональных образовательных организаций в сфере информатизации образовательного процесса, профессиональной деятельности.

На пленарном заседании выступили Заместитель директора департамента профессионального образования и науки Ульяновской области - начальник отдела по координации и развитию научной деятельности и взаимодействию с организациями высшего образования Андреев Сергей Алексеевич; директор Областного государственного автономного учреждения «Ульяновский областной центр информационно-методического и организационно-технического сопровождения процедур надзора и контроля в сфере образования, Ашлапова Тамара Валентиновна, Директор Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области – главный архитектор Ульяновской области Тарасова Татьяна Михайловна; директор Областного государственного автономного учреждения «Центр обработки информации и мониторинга в образовании Ульяновской области» Алексеева Марина Николаевна, директор ООО «Доминанта» Малышкин Олег Николаевич.

В конференции участвовали делегаты от профессиональных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, участники из Приволжского Федерального округа, Республики Беларусь, Германии, Японии – 200 человек. Состав участников отразил широкий диапазон исследований и практических разработок, проводимых профессорско-преподавательским составом ВУЗов, педагогами учебных заведений различного уровня, в том числе учителями, аспирантами, методистами.

На конференцию были представлены материалы докладов в количестве 150 статей, которые опубликованы в сборнике конференции на 200 стр. Отличительной чертой состоявшейся конференции является активное участие в ее работе иностранных специалистов в области информатизации.

Большой интерес вызвали выступления представителей Беларуси, представительства ООО «Касио» (Япония), которые осветили опыт информатизации образования в мире.

Работа конференции была сосредоточена на важнейших направлениях информатизации образования, характерных для данного периода модернизации образования в России. Рассматривались вопросы формирования информационного ресурса для образования, создания учебных программных средств - учебных комплексов, тестирующих систем, систем дистанционного обучения. Значительное число докладов было посвящено вопросам использования информационных технологий в управлении учебным процессом, определении качества обучения. В докладах изложен опыт работы в области информатизации образования.

Конференция отмечает, что существует ряд проблем, от решения которых зависит дальнейшее развитие обучения в области информатики и применения информационных технологий в системе образования и в профессиональной деятельности. Обращено внимание, что в учебном процессе особое внимание уделяется применению средств информатизации в исследовательской, творческой работе студентов.

Обучение в ССУЗе, ВУЗе и школе информатике и информационным технологиям тесно связано с существующим техническими средствами, т.е. технологизировано. Внимание к фундаментальным основам информатики и построения информационных систем позволяет закладывать в подготовке обучающихся тот фундамент, который необходим на данном этапе с учетом перспектив развития информационных технологий и быстро меняющихся программно-технических средств.

Конференция отметила важное значение студенческого творчества в области применения информационных технологий в предметных областях, благодаря которому можно расширить фронт разработок с учетом потребностей по различным специальностям в электронных учебных курсах.

Опыт школьной работы, отраженный в трудах конференции, показывает, что для современной школы недостаточно подготовить учителя информатики-предметника, необходим специалист-организатор внедрения информационных технологий в учебных заведениях. Очень актуальной является задача создания интерактивных оболочек - программ, позволяющих обеспечивать диалог между преподавателем и учеником, в группах учащихся. Такие системы были представлены в докладах конференции, мастер-классах.

Важнейшими направлениями работы конференция считает:

1. Возможности ИКТ в архитектуре и строительстве.

2. Возможности ИКТ в экономике, социальной сфере и ЖКХ.

3. Информационные технологии в управлении качеством образования (информационные системы, государственные услуги в электронной форме, открытые данные информационные технологии в государственной итоговой аттестации).

4. Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса.

5. Возможности ИКТ в профессиональном образовании.

6. Открытая информационная образовательная среда: интернет-представительство современной образовательной организации и педагога.

7. ИКТ во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

8. Опыт организации образовательного процесса на основе интернет-технологий.

9. Формирование ИКТ компетентности педагога в системе повышения квалификации в условиях реализации ФГОС.

10. Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений.

11. Социальные сети: риски и образовательные возможности.

12. IT-творчество школьников, студентов.

13. Компьютерная графика и дизайн.

Заслушав и обсудив доклады участников конференция отмечает, что её целидостигнуты. Содержательный аспект большинства докладов позволил получить представление о моделях использования участниками образовательного процесса традиций и инноваций информатизации и перспективах использования ИКТ в соответсвии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем, конференция считает необходимым:

  1. В рамках реализации приоритетов обеспечения качества профессионального образования необходимо уделять особое внимание при подгтовке специалистов строительного профиля информационным системам в градостроительной деятельности, с опорой на опыт Департамента архитектуры и градостроительства Ульяновской области, который предлагает предоставлять базу для практики по использованию информацинных систем в градостроительстве.
  2. Обеспечить информационную открытость и формирование нормативно-правовой базы обеспечения прозрачности и доступности информации о деятельности образовательных организаций посредством размещения на официальных сайтах.
  3. Внедрить в образовательный процесс средних профессиональных организаций региональный сегмент системы электронного документооборота «БАРС» в соотвествии с законодательством РФ.
  4. Заинтересованным образовательным организациям заключать договора о сотрудничестве с партнерами обеспечивающими техническую поддержку образовательного процесса.
  5. Рекомендовать оргкомитету конференции подготовить сборник статей по итогам и распространить опыт конференции среди образовательного сообщества.
  6. Проводить научно-практические конференции по актуальным вопросам информатизации на регулярной основе.

Участники конференции отметили высокий организационный уровень проведения конференции. Особо отмечена большая работа, проведенная Департаментом профессионального образования и науки Ульяновской области и Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Ульяновский строительный колледж» для создания условий эффективной работы конференции.